В Омском юридическом колледже и Университетском лицее проведено занятие «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО»

27.03.2023

27 марта в Омском юридическом колледже и Университетском лицее в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» проведено занятие «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО». 

Сегодня разговор посвящен Всемирному дню театра, который отмечается 27 марта. Реформатором русского театра был Константин Сергеевич Станиславский. Без него сложно представить себе современный театр. В этом году мы празднуем юбилей этого выдающегося человека, реформатора театра, актера, режиссера и педагога.

Знаете ли вы, что знаменитые актеры, которыми мы восхищаемся в кино, практически все работают по системе актерского мастерства, которую разработал великий русский режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский еще в начале ХХ века. 

Константин Сергеевич родился в Москве 17 января 1863 года в многодетной купеческой семье. Его отец, Сергей Владимирович Алексеев, владел крупнейшей в России фабрикой, руководство которой в дальнейшем доверил сыновьям, в частности, и Константину.

Семейное дело Алексеевых процветало, и Константин мог бы спокойно продолжать заниматься делами фабрики. Но главной страстью Кости стал театр.

В 1877 году несколько членов семьи создали домашний любительский театр – Алексеевский кружок. Отец Константина переделал сарай загородного дома в небольшой театральный зал, где юные артисты и показывали свои спектакли для близких друзей и родственников.
Но Константин мечтал о большем. 

Занятие театром в то время было не настолько почетным, как сейчас. Потому, чтобы не пятнать знаменитую фамилию и всерьез заниматься любимым делом, Константин Сергеевич взял псевдоним. Так, купец Алексеев превратился в актера, режиссера, величайшего театрального педагога Станиславского.

А уже в 1897 году состоялась легендарная беседа Станиславского с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, которая навсегда изменила русское искусство.
В 1898 году был создан общедоступный театр, на сцене которого воплощали свои идеи Станиславский и Немирович.
В то же время Константин Сергеевич продолжал искать упражнения и инструменты, с помощью которых актеры могли максимально правдиво воплощать своих персонажей. И создал универсальную систему НЕ для гениев, а для всех желающих искренне и честно выступать на сцене.
Цель занятия: опираясь на наследие нашего великого соотечественника К. С. Станиславского, создать для обучающихся воспитательную ситуациюразмышление об исконной роли театрального искусства нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости.
 

^